- ГЛАВНАЯ
- О ПРОФСОЮЗЕ
- ТОЛЬКО ДЛЯ ЧЛЕНОВ ПРОФСОЮЗА
-
COVID-19
- «Коронавирус: горячая линия» Роструда
- Письмо Роструда от 09.04.2020 N 0147-03-5 "О направлении ответов на наиболее часто поступающие вопросы на горячую линию Роструда, касающиеся соблюдения трудовых прав работников в условиях распространения коронавирусной инфекции"
- Брифинг министра труда и социального развития Ростовской области Е.В. Елисеевой
- Экономическая стабильность - залог будущего страны
- ФНПР предложила Правительству РФ ряд мер по поддержке экономики, сохранению рабочих мест и доходов граждан
- О дополнительных мерах поддержки членов Профсоюза в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
- КНИГА ПОЧЕТА
- ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- ССЫЛКИ
-
ОХРАНА ТРУДА
- ПОЛОЖЕНИЯ
- СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА
- методические рекомендации по организации работы и участию профсоюзной организации в проведении Специальной оценке условий труда
- НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
- ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА?
- ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ СПЕЦОЦЕНКИ ОТ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ
- С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОВОДИТСЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА
- С КАКОЙ ПЕРЕОДИЧНОСТЬЮ ПРОВОДИТСЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА
- ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА
- КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА
- КАКИЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ ПОЛОЖЕНЫ РАБОТНИКА ЗАНЯТЫМ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА
- ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ СПЕЦОЦЕНКИ
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕПРОВЕДЕНИЕ СПЕЦОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА И НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
- ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА
- формы (способы) информирования работников
- Минтруд России обновил типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда
- Новые изменения в законодательстве об охране труд
- Возмещение средств из ФСС осуществляется по новым правилам
- С 01.09.2021 года в силу вступили следующие документы
- Поправки в Трудовой кодекс РФ, касающиеся раздела "Охрана труда"
- Изменения в закон о государственном и муниципальном надзоре
- Новые правила по охране труда
- Новый порядок проведения медицинских осмотров работников
- МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
- Методические рекомендации по охране труда
- Разъяснения по проведению медицинских осмотров работников организаций социального обслуживания
- Методика организации и проведения расследования несчастных случаев
- Проведение предрейсовых медицинских осмотров
- Проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда
- НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
- РЕЗУЛЬТАТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА
- СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
- КОНКУРСЫ
-
МОЛОДЕЖНЫЙ СОВЕТ
- Расширенное заседание Молодежного совета
- План работы Молодежного совета на 2021 год
- I заседание Молодежного совета областной организации Профсоюза 2021
- Состав Молодежного совета 2021
- РЕЗОЛЮЦИЯ X Молодежного форума Ростовской областной организации Профсоюза
- Х Молодежный форум "100 лет - это только начало!"
- Организационное заседание Молодежного совета!
- Первое заседание Моложежного совета 6 февраля 2013 г.
- Второе заседание молодежного совета 2013 г.
- Молодежный совет подвел итоги
- Молодежный совет готовится к проведению IX Молодежного форума областной организации
- Молодежный форум ФНПР 2017
- "Информирован в настоящем - защищен в будущем" девиз IX Молодежного форума
- "МОЛОДЕЖЬ! ПРОФСОЮЗ! ПЕРЕЗАГРУЗКА!"
- IX Молодежный Форум областной организации Профсоюза
- Молодежный экологический десант!
- Состоялось первое занятие в школе "Молодого профлидера"
- Молодежный совет начал работу
- Всероссийский молодежный профсоюзный форум «Стратегический резерв 2016» в г. Пятигорске
- Новогодний молодежный бал 2017
- «Стратегический резерв 2016»
- VIII Молодежный форум "Реальный герой реального мира"
- VIII Молодежный форум "Реальный герой реального мира"
- Заседание Молодежного совета
- Новогодний Молодежный бал "Новогодняя киноистория"
- III Молодежный форум Профсоюза
- ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ –ПРОФСОЮЗ НАШ ВСЕХ ОБГОНИТ
- "Селигер 2014"
- ОСЕННИЙ ПРИЗЫВ В ПРОФСОЮЗ
- ПРОФСОЮЗНЫЙ АКТИВ - ОСНОВА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РЕЗЕРВА
- "БЕЗ ПЯТИ НАМ СОТНЯ ЛЕТ - ПРОФСОЮЗНЫЙ ШЛЕМ ПРИВЕТ!"
- VI Молодежный форум
- Наша молодежь на форуме "Селигер 2013"
- План работы Молодежного совета на 2013 год
- Так держать!
- Новогодний молодежный бал
- ПРОФСОЮЗНАЯ МОЛОДЕЖЬ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В АВАНГАРДЕ!
- МОЛОДЕЖЬ И ПРОФСОЮЗ - ПЯТИЛЕТНИЙ НАШ СОЮЗ!"
- Северо-Кавказский молодежный форум
- Второй МолодежныЙ форум Профсоюза
- РЕЗОЛЮЦИЯ V МОЛОДЕЖНОГО ФОРУМА
- ВИДЕО
- КОНТАКТЫ
- ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКИХ ОТЧЕТОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
о внештатном техническом инспекторе труда Ростовской областной организации Общероссийского профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Положение о внештатном техническом инспекторе труда Ростовской областной организации Общероссийского профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (далее - «внештатный технический инспектор труда») разработано в соответствии с Федеральными законами «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом, Положением о технической инспекции труда Общероссийского профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (утв. постановлением ЦК Профсоюза от 3 декабря 2015 г. № II-5), для реализации общественного контроля по охране труда в учреждениях.
1.2. Внештатный технический инспектор труда избирается в территориальных и первичных организациях Профсоюза и утверждается президиумом областной организации Профсоюза.
1.3.Внештатными техническими инспекторами труда могут быть члены Профсоюза, способные по своим профессиональным и деловым качествам осуществлять общественный контроль в области охраны труда в учреждениях, входящих в структуру областной организации Профсоюза, а также специалисты по охране труда.
1.4. Внештатный технический инспектор труда в своей деятельности взаимодействует с выборным профсоюзным органом в муниципальном образовании, главным техническим инспектором труда областной организации Профсоюза, технической инспекцией труда Федерации Профсоюзов Ростовской области, органами государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства по охране труда.
1.5. Внештатный технический инспектор труда не реже одного раза в три года должен проходить обучение по охране труда с последующей проверкой знаний требований охраны труда и выдачей соответствующего удостоверения.
1.6. Деятельность внештатных технических инспекторов труда регулярно рассматривается на заседаниях выборных профсоюзных органов.
II. Основные задачи внештатного технического инспектора труда
2. Основными задачами внештатного технического инспектора труда являются:
2.1. Осуществление общественного контроля по соблюдению прав членов Профсоюза на здоровые и безопасные условия труда в организациях.
2.2. Содействие выборным профсоюзным органам в реализации возложенных на них полномочий по осуществлению общественного контроля за соблюдением работодателями и работниками трудового законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда.
2.3. Участие в разработке предложений выборных профсоюзных органов в раздел «Условия и охрана труда» территориальных соглашений, коллективных договоров организаций.
2.4. Осуществление координации и оперативного руководства в деятельности уполномоченных лиц по охране труда первичных профсоюзных организаций, действующих в организациях района, города.
2.5. Организация и проведение общественного контроля за состоянием охраны труда на рабочих местах, проведением специальной оценки условий труда, обязательных медицинских осмотров работников, соблюдением работодателем законных прав и интересов работников в сфере охраны труда.
2.6. Представление интересов работников - членов Профсоюза в государственных, муниципальных и общественных организациях, судах при рассмотрении трудовых споров, связанных с применением законодательства об охране труда и выполнением обязательств работодателей по коллективным договорам и соглашениям по охране труда.
2.7. Содействие администрации и профсоюзным комитетам в организации обучения уполномоченных лиц по охране труда.
2.8. Оказание содействия в организации и проведении смотров-конкурсов по охране труда.
III. Полномочия внештатного инспектора труда
3.Внештатный технический инспектор труда наделяется следующими полномочиями:
3.1.Осуществлять контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.2. В установленном порядке (ч. 5 ст. 370 ТК РФ) беспрепятственно посещать организации, в которых работают члены Общероссийского Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации для проведения проверок состояния охраны труда.
3.3. Выдавать работодателям и его представителям представления об устранении выявленных нарушений законодательства об охране труда.
3.4. Предъявлять работодателю и его представителям требования о приостановке работ на рабочих местах, проведение которых создает непосредственную угрозу жизни или здоровью работающих.
3.5. Принимать участие:
3.5.1. В разработке раздела «Условия и охрана труда» территориальных соглашений, коллективных договоров учреждений и организаций.
3.5.2. В подготовке (совместно с уполномоченными лицами по охране труда и членами комиссий по охране труда организаций) предложений по вопросам соблюдения норм законодательства об охране труда, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и других связанных с охраной труда вопросов, для внесения на рассмотрение соответствующих выборных профсоюзных органов;
3.5.3.В работе комиссии по приемке в эксплуатацию вновь вводимых зданий и сооружений организаций.
3.5.4. В работе комиссии по проведению СОУТ в организациях.
3.5.5. В составе комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в целях защиты прав пострадавших членов Профсоюза.
3.5.6. В рассмотрении трудовых споров, связанных с изменениями условий труда, нарушением законодательства об охране труда, обязательств, установленных коллективными договорами и соглашениями.
3.5.7. В расследовании случаев отказа работников от выполнения работ при возникновении угрозы их жизни и здоровья.
3.5.8. В заседаниях выборных профсоюзных органов при рассмотрении вопросов охраны труда.
3.6. Обращаться в государственные органы контроля и надзора с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения законодательных или нормативных требований по охране труда, сокрытие фактов несчастных случаев, невыполнение представлений технической инспекции труда, уполномоченных по охране труда и предложений совместных комитетов (комиссий) по охране труда.
3.7.Осуществлять проверки состояния условий и охраны труда, выполнения мероприятии, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями по охране труда, правильности расходования средств, выделяемых на эти цели.
3.8.Проводить проверки состояния условий и охраны труда, в том числе совместно с органами прокуратуры, федеральной инспекции труда, осуществляющими государственный надзор и контроль за выполнением законодательства об охране труда.
3.9. Вносить предложения работодателям по улучшению условий и охраны труда, финансированию мероприятий по охране труда, а также о применении к должностным лицам мер ответственности за нарушение законодательства об охране труда.
3.10. Оказывать методическую, консультативную и практическую помощь, уполномоченным по охране труда, представителям Профсоюза в совместных комитетах (комиссиях) по охране труда по проведению ими обследований и проверок организаций по вопросам улучшения условий и охраны труда, здоровья работников, а также в разработке мероприятий территориальных соглашений, коллективных договоров и соглашений по охране труда.
3.11. Получать от работодателей информацию о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, производственного травматизма, об обеспечении работников санитарно-бытовыми помещениями и средствами индивидуальной защиты, о наличии опасных и вредных производственных факторов и выявленных профессиональных заболеваниях работников, а также о проведении обязательных медицинских осмотров.
3.12. Рассматривать обращения членов Профсоюза и профсоюзных организаций по вопросам охраны труда, принимать необходимые меры по устранению фактов нарушения правил и норм охраны труда, оказывать (бесплатную) консультационную помощь членам Профсоюза.
1V. Гарантии по осуществлению полномочий внештатного технического инспектора труда
4. Гарантии по осуществлению полномочий внештатного технического инспектора труда устанавливаются в соглашениях или в коллективных договорах организаций.
4.1. Областная организация Профсоюза:
4.1.1. Содействует в осуществлении полномочий внештатных технических инспекторов труда по проведению общественного контроля за выполнением требований законодательства об охране труда.
4.1.2.Принимает меры по устранению работодателями, должностными лицами нарушений требований безопасности труда, указанных в представлениях внештатных технических инспекторов труда.
4.1.3.Организует обучение внештатных технических инспекторов труда.
4.1.4.Обеспечивает нормативными правовыми документами, методическими и справочными материалами по охране труда.
4.5. Работодатели и должностные лица организаций несут ответственность за нарушение прав внештатных технических инспекторов труда в порядке, установленном законодательством.